Дорогой Тим (учитель)

Написал тебе глупое пьяное письмо - имею в виду открытку, адресованную гарвардскому факультету психологии, - которую ты, наверно, получил. Но Аллен напомнил, что ты хотел записать мою реакцию на экстракт Священного Гриба. Почему бы мне самому не сделать этого - в форме письма, здесь и сейчас, без предварительных раздумий, а ты потом уже выберешь, что тебе нужно для статьи и исследований. (Аллен еще предложил, чтобы я послал тебе заметки о мескалине, но у меня остался только один экземпляр, потом я напечатаю для тебя, но в любом случае, мескалин - это не то же самое, что грибы, как ты знаешь).

Ты говорил, что Монтесума из-за грибного наркотического дурмана не сумел противостоять Кортесу, но я не думаю, что дело было именно в этом, поскольку я, попробовав гриб, чувствовал себя более готовым к самозащите, чем обычно (по причине обета доброжелательности в духе буддизма, сознательно данного мной несколько лет назад под влиянием мудрых наставлений юного посвященного, умершего в 1926). В сущности, из-за грибов я был достаточно сильным и рассерженным - в готовности атеистов бороться с христианством (т.н. коммунизм (см.выше), т.н. капитализм (см. выше), так говорится в документе, но это действительно атеизм (см. выше) гностицизм. (верно?)

Главным образом, я ощущал себя этаким Каном, летящим на волшебном ковре со своими заместителями и богами... древние чувства причастности храмам - похоже на ощущение, словно я, пьяный, плыву на барже, нагруженной цветами и певцами, по садам Хочимилько... старая мечта человека о Золотом Веке, очень мило. Но этот наркотик, называемый грибом, провоцирует галлюцинации (Аманита?) Неприятное физиологическое проявление (для меня) - онемение коленных и локтевых суставов, набрякшие веки, поверхностное дыхание или, скорее, беспокойство о его наличии вообще. Однако, никакой пульсации сердца, как при приеме мескалина. Донлин слишком часто просил еще (они говорят, что это такая неприятная привычка или, короче говоря, он просто "свинья"). Но одним из приятных последствий воздействия этого наркотика - или как там его называют - было то, что я соглашался со всеми его требованиями. В этом смысле - промывка мозгов, скрытая в стратегических ракетах. Думаю, мы съели слишком много. Но ничего плохого пока не случилось.

Я пришел домой и впервые серьезно поговорил с матерью - 3 дня и 3 ночи ( не беспрерывно), но мы говорили обо всем и уже перешли к беседе о ежедневных обязанностях, умывании, сне, еде, уборке двора и дома и в подходящее время снова вернулись к разговору. Это было великолепно. Я осознал, что люблю ее больше, чем предполагал. Воздействие гриба продолжалось до среды, 18 января (запомни, первые кусочки я прожевал вечером в пятницу, 13. Я поддержал это состояние, выпив на скалах портвейна Христианские Братья. В пятницу, 20 (в день Инаугурации) оно снова неожиданно возобновилось - из-за портвейна, но с грибным уклоном, и это был поворотный день, трепотня в барах, книжных магазинах, домах вокруг северного порта (чего я никогда не делаю).

Сообщение мое, видно, бесконечно. Но здесь, помнишь, что мы говорили? "Что? Что ты сказал?" (бормотание повторяется, бормотание мучительной важности). И "Кто ты?" "Ты уверен?" "Меня здесь нет". --- "Что ты здесь делаешь?"--- "Где мы?"--- "Что продолжается?"--- "Я что, умру?"--- "Нет".--- "Я не вижу тебя, ты дух".--- "Ты Святой Дух"---"гулять по воде не научишься за один день"---"Мы тут лежим вокруг и ничего не делаем" --- "Даже если бы я знал, как сломать тебе ногу (используют дзенский коан о Базо), - " если бы я знал, как сломать тебе ногу, я бы не сделал этого? --- кроме того, у тебя нет ноги. Кто сказал, что у тебя есть нога? Ты? А кто ты? Неужели я тебя вижу? Тебя здесь нет! Я ничего не вижу! Я тебя ненавижу! Почему? Потому что люблю!" "Я тебя все равно люблю." Мы были в высшей точке наблюдения за картиной существования (помнишь?)

Благодаря остаткам галлюцинаций Священного Гриба я проснулся на следующее утро (вторник, 19), чувствуя, что все окружающие доверчиво спят, потому что знают, что я Господин Небесного Доверия.

Все казались невинными. Ладкадио получил титул Святейшего Патриарха Святой Руси. Донлин - Параклета, которым ты размахивал над моей головой, демонстрируя поразительное шоу физической силы (помнишь?). Это было сатори. Полное физического ясновидения (но ты должен помнить, что это даже не половина того умиротворяющего экстаза простого транса самадхи, как я описывал). Потом я прокричал из окна трем пуэрториканским мальчишкам, гулявшим по снегу: "Avante Con Dios!" Я не имел представления, откуда появилось слово "avante", Аллен сказал, что это значит "вперед с". Ясновидение. Я видел тебя, Лири, как Отца Иезуита. Донлин назвал тебя Доктор Лири. Аллен виделся мне как Сарипутра (индийский святой). Моя старая идея о святом Петре (о Петре Орловском) укрепила позиции. Его сестра Мария представлялась мне как святая Катерина. Боб Кауфман как индийский гуру. Вокруг нас я видел Коммунистов (особенно Бена Розенблута, но и других). Жемчужина стала Лотосом неописуемой красоты - сидящая жена Будды Бхиккушини. Когда кто-то упомянул людей, поражающих электрическими разрядами, я сказал :"Упрочивающаяся Суета". Божественные движения в моей голове, как когда я пошел помочиться и сказал, что иду в туалет :"Это все твои ошибки!" и не мог отойти от группы, чувствуя, что она все еще рядом со мной (в туалете). Наконец сказал матери: "C"est la Sainte Esprit" и она согласилась. Мое прежнее убеждение, что ничего беспрестанно не происходит, только получило лишнее подтверждение. Я чувствовал себя глупым агнелом (ангелом), но теперь-то я знаю, что я всего-навсего ворчун, бредущий тем же путем, что и прежде. Многие люди говорили: " Какая вы интересная личность!" и это была правда. Наконец я сказал: "Я думаю, что нагажу из окна" в отчаянии, невозможно было продолжать в таком состоянии возбуждения и экстаза. Шутки были Священными Шутками Небес.

Дублинский подлец, Боб Донлин, преднамеренно явился сюда, чтобы продолжали существовать старые добрые ирландские шутки, в противном случае мы были бы слишком серьезны. Да, еще кое-что: временная привычка, но не исчезновение симптомов. Способность к воспроизводству имен и всего заученного так фантастически усиливается, что мы можем воспитать на этом материале величайших ученых мира. (Между прочим, не принимал ли его Ледерер, заикающийся гарвардский гений?) (Он затрудняется с методом, что и есть самое зловещее). Священный Гриб не приносит вреда, если принимать его в умеренных количествах, наоборот, от него немало пользы. (Например, я вспомнил исторические детали, которые совершенно забыл еще до грибов - и имена, имена, миллионы имен и категорий и все в порядке.

Играешь иногда в футбол?

Джек


Перевод: Alex Beck.